Виды потребностей в общении.

Виды потребностей в общении

Виды потребностей в общении

Мы вступаем в общении с другими людьми для того чтобы удовлетворить свои потребности. Общаясь, мы отрабатываем умения и навыки, называемые техникой общения. Мы не задумываемся над тем как устроено наше общение. Но если решаем усовершенствовать свои навыки общения, мы начинаем разбираться подробнее.

Для понимания общения нам необходимо знать потребности действующие в нем, понять что мы желаем получить от общения, а также понять что хотят получить другие люди общаясь с нами. Различают следующие виды потребностей:

Доминирование.

Это стремление оказывать влияние на мысли, вкусы и поведение другого человека. Если нам это удается мы бываем удовлетворены, считая, что подчинили своей воле собеседника. Здесь есть одна интересная закономерность, бывает так, что другой человек испытывает потребность в подчинении, то есть он в таком случае тоже остается удовлетворенным общением. Если к доминированию стремятся обе стороны, это скорее всего приведет к конфликту если не вмешается третья сторона.

Потребность в престиже.

В общении мы часто ищем признания наших способностей, восхищения, положительной оценки со стороны другого человека. Если мы не получаем того чего ждем, испытываем разочарование, огорчение иногда даже бываем агрессивны. Если придавать большое значение этой потребности можно потерять много друзей, ведь они быстро почувствуют, что вы от них ждете только похвалы в свой адрес и не интересуетесь общением как таковым, не интересуетесь их жизнью. Для гармоничного общения важно уметь управлять своими потребностями.

Безопасность.

Иногда люди испытывают чувство страха в различных жизненных ситуациях. Чтобы снять напряжение и уменьшить состояние страха люди начинают разговаривать с незнакомыми людьми. Если человек часто испытывает чувство страха или боязни, может развиться привычка разговаривать везде и со всеми. К этому нужно внимательно относиться и контролировать эту потребность, необходимо научиться определять, когда стоит разговаривать, а когда это неуместно.

Стремление быть индивидуальностью.

Довольно часто люди стремятся к общению, чтобы показать каких успехов они добились, и показать оригинальность своей личности. Эта потребность делает человека уязвимым в общении. Если собеседник своими высказываниями опровергнет их мнение, они будут дезорганизованы.

Потребность в покровительстве.

Она связана с желанием заботиться о других. Это хорошая потребность, но если она развита чрезмерно, это уже становиться одной из форм самоутверждения.

Познание.

Стремление к новым знаниям. Данная потребность характерна для людей, которые в данный момент интересуются каким-либо вопросом и собеседник может удовлетворить это.

Знание потребностей в общении нам необходима для понимания техники общения, которая позволить четче представлять механизм общения, достичь гармонии в этом.

Автор: Ксения Осипова

 

Tags:

Comments are closed.

Пользовательский поиск
EnglishFrenchGermanRussian